Персональный сайт Сайфутдияровой Елены Фаварисовны

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог файлов

Главная » Файлы » Рекомендации студентам » к написанию научных работ

В ПОМОЩЬ СТУДЕНТУ. Образец анализа корреляционных связей
16.01.2011, 19:44

В данном файле предлагается материал анализа корреляционных связей без изображения плеяды. Работа выполнялась под руководством К.психол. н. Сайфутдияровой Е.Ф.  

3.4. Результаты корреляционного анализа по показателям этничности у подростков татарской и марийской групп  

С целью изучения специфических и общих признаков представителей татарской и марийской групп в подростковом возрасте мы использовали корреляционный анализ. Корреляционные связи между исследуемыми показателями выявлялись в каждой этногруппе по отдельности. Значимые взаимосвязи представлены в таблицах 1, 2.

Таблица 1 Корреляционные связи между показателями этнической идентичности, параметрами самовосприятия и групповых ценностных ориентаций (татары)  

 

Самовосприятие поведения

Ориентация на изменения

Ориентация на группу

Межэтнические взаимоотношения

r=0,423; p<0,04

r=0,550; p<0,005

 

Школьная компетентность

 

r=0,539; p<0,007

 

Самовосприятие физической формы

 

 

r=0,413; p<0,045

Профессиональная компетентность

 

 

r=0,434; p<0,032

Самовосприятие поведения

 

r=0,539; p<0,007

 

 

Результаты корреляционной матрицы татар позволили выявить взаимосвязь между показателями этнической идентичности, культурно-ценностных ориентаций и самовосприятия.        Выявлена взаимосвязь между показателями «Межэтнические взаимоотношения» и «Самовосприятие поведения» (r=0,423; p<0,04), то есть чем более у подростков-татар выражено стремление к адекватному отношению к другим этногруппам, тем более они ориентированы на соблюдение социальных норм в поведении, на самоконтроль. В многочисленных эмпирических исследованиях было доказано, например, что контакты с другими этногруппами ведут к изменению стереотипов поведения, причем не столько в направленности стереотипа, сколько в степени его благоприятности или неблагоприятности.    Показатель  «Межэтнические взаимоотношения» также взаимосвязан с показателем «Ориентация на изменения» (r=0,550; p<0,005) позволяя говорить  о том, что чем сильнее учащиеся хотят изменить себя в лучшую сторону, тем более у них выражено стремление к адекватному отношению к другим этногруппам. Ситуация межэтнического общения дает индивиду больше возможностей для приобретения знаний об особенностях своей и других этнических групп, способствует развитию межэтнического понимания и формированию коммуникативных навыков. Выявлена взаимосвязь между показателями «Ориентация на изменения» и «Школьная компетентность» (r=0,539; p<0,007), то есть более выраженное стремление подростков к изменениям, отражается и на более адекватном восприятии ими своих учебных умений. Взаимосвязь между показателями «Самовосприятие физической формы» и   «Ориентация на группу» (r=0,413; p<0,045) позволяет констатировать, что удовлетворение своим внешним видом у подростков татар осуществляется в процессе их взаимодействия со сверстниками на нормы и правила которых они ориентируются, т.к. дети в данном возрасте наиболее направлены на  идентификацию себя со своей возрастной группой. Показатель   «Ориентация на группу» также взаимосвязан с параметром «Профессиональная компетентность» (r=0,434; p<0,03), то есть чем более учащиеся данной этногруппы ориентированы на идентификацию себя со своей возрастной группой, тем большая уверенность у подростков складывается о выборе будущей профессии. Взаимосвязь между показателями «Самовосприятие поведения» и «Ориентация на изменения» (r=0,539; p<0,007)  позволяет говорить том что чем сильнее они хотят изменить себя в лучшую сторону, тем более они ориентированы на соблюдение социальных норм в поведении и самоконтроль.  

Категория: к написанию научных работ | Добавил: Ленок
Просмотров: 701 | Загрузок: 0 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 4.0/1
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: